Profi Price | Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Как вернуть деньги за услугу? Отстаиваем свои права

Нуждаясь в оказании разного рода услуг, люди обращаются в соответствующие организации. Прибегая к их помощи, хочется быть уверенным в качестве и быстроте выполненной работы. К сожалению, не всегда заключается договор, и не везде предоставляются гарантии добросовестного выполнения. Как же защитить себя и вернуть деньги за услугу в случае обмана?

Особенности договора на оказание услуг

Заключая договор с целью получения услуг, следует обращать внимание на следующие составляющие:

- информацию об оказываемой услуге, которая означает, что клиент должен быть точно проинформирован о том, что получит в итоге;
- безопасность, согласно которой клиент имеет право на получение услуги без вреда для себя и окружающих, и на возмещение такового в случае причинения;
- гарантию качественного исполнения;
- порядок оплаты – от него зависит возможность возврата денег в случае предоставления некачественной услуги.

Как вернуть деньги за услугу, которую не получили

Зачастую бывают ситуации, когда услуга не оказывается по каким-либо причинам, а денежные средства исполнителю уже уплачены. Возникает вопрос, можно ли вернуть свои «кровные» сбережения? Для этого достаточно написать исполнителю соответствующее заявление, которое расторгало бы заключенное с ним соглашение, и приложить все необходимые документы (копии чеков, квитанций, договора).

Если же вопрос не решается в добровольном порядке, тогда пишется претензия. Бумага составляется в двух экземплярах. Один отправляется к исполнителю, а другой с пометкой о принятии остается у заказчика.

Претензия рассматривается организацией-исполнителем в отведенный десятидневный срок и, как правило, деньги возвращаются назад заказчику. Бывают случаи, когда претензия не оказывает никакого воздействия, в таком случае стоит обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и искать защиты там.

Прежде чем обращаться за возвратом денег, необходимо изучить порядок внесения оплаты, установленный в договоре. В зависимости от того, что предусматривается в соглашении - внесение аванса или задатка, следует ожидать разного исхода дела. Закон предусматривает возможность возврата уплаченного аванса, в то время как задаток не возвращается назад. Задаток выступает гарантией на совершение сделки.

Оказанная услуга – как вернуть уплаченные средства

Оказанная услуга не всегда может удовлетворить потребителя. В таком случае он вправе обратиться к исполнителю и потребовать устранения недостатков или возврата уплаченных средств.

Немного сложнее возвратить оплату за услугу, которую уже предоставили. Это происходит из-за того, что нужно приложить старания и доказать факт несоответствия реальности с обещанным результатом. Порядок действий будет такой же, как и в случае с неоказанной услугой:

- составление претензии, в которой должно быть четко указанно, какие допущены изъяны при оказании услуги, и чем она не устраивает клиента;
- сбор доказательств;
- обращение в надзирающие органы;
- обращение в суд.

Желание вернуть денежные средства не покидает потребителя и тогда, когда отношения с исполнителем не закреплены на бумаге. В этом случае нужно собрать все необходимые свидетельства, которые могли бы подтвердить устно заключенный договор и обратиться в суд. Если деньги были переведены на счет исполнителю, то большую роль в доказывании будет играть выписка из банка. В таком исковом заявлении потребитель должен делать акцент на неосновательное обогащение исполнителя.

Споры между потребителями и исполнителями по поводу оказываемых услуг на практике - не редкость. Заручившись всеми возможными доказательствами, можно без труда отстоять свои права и вернуть уплаченные деньги.

Как успешно продавать услуги?

Как известно, услуги – товар специфический: в отличие от холодильников и утюгов, услуги парикмахера и турагента нельзя потрогать, хранить на складе, заготавливать впрок. Качество услуг непостоянно, зависит от настроения обеих сторон и многочисленных внешних факторов: погоды, посредников, расходных материалов.
Продавцы услуг оказываются более зависимыми от потребительских предпочтений и субъективных пристрастий покупателей, нежели продавцы товаров. По утверждениям психологов, клиенты более требовательны и предвзяты именно при получении услуги. Покупатели нематериальных благ считают, что их риск больше, чем при покупке вещей. Именно поэтому они выбирают мастера дольше, больше советуются с друзьями и родственниками, а полученную услугу склонны оценивать более критично.
Казалось бы, продавцы услуг – заложники положения, вынужденные полагаться лишь на волю случая и на прихоть капризного клиента. Но есть ряд небольших хитростей, которые помогут поставщику услуг более успешно продавать свой специфический продукт.
Специальные исследования показали, что потребители склонны оценивать качество купленной услуги гораздо выше, если офис фирмы производит впечатление дорогого и респектабельного. Отсюда правило первое: экономить на аренде и ремонте помещения нельзя. Если вы принимаете посетителей в подвальном помещении в промзоне, они подсознательно будут считать, что вы их также убого подстрижете, полечите, отправите на такие же задворки отдыхать. И вы никогда не убедите их, что вообще-то у вас работают высококлассные специалисты, а ждущий их отель имеет пять звезд.
Правило второе: если давать рекламу – то только отличного качества. Рекламная листовка и предлагаемая услуга в умах потребителей слиты воедино. И если рекламным носителем оказывается низкопробная оберточная бумага или в тексте много ошибок – вы никогда не докажете, что это промахи рекламного агентства. Клиенты будут упорно считать, что вы такие же низкоквалифицированные халтурщики, как и ваша реклама.
Правило третье: имидж решает всё. Вам будут гораздо больше доверять, охотнее приходить и более довольными уходить, если у вашей компании безупречная репутация. И здесь важно помнить: жалобы одной разгневанной клиентки могут с лихвой перекрыть происки дюжины конкурентов. Так что в продаже услуг, как в театре, мелочей не бывает: максимальное внимание к каждому посетителю и ответственное постпродажное обслуживание – закон.
Правило четвертое: высокий профессионализм сотрудников, их личное обаяние и умение расположить к себе людей. Угрюмая грубоватая визажист мало у кого вызовет желание придти повторно, а в продаже услуг постоянные клиенты – залог успешного бизнеса.
И напоследок один маленький совет: попробуйте предлагать первый визит (сеанс лечения, завивку одного локона на пробу) бесплатно. Как показывает опыт западных специалистов, при грамотном ведении дел это позволит увеличить ваш доход в два раза. Только не забудьте об этом новшестве рассказать в рекламе.