Как вернуть деньги за услугу? Отстаиваем свои права


Нуждаясь в оказании разного рода услуг, люди обращаются в соответствующие организации. Прибегая к их помощи, хочется быть уверенным в качестве и быстроте выполненной работы. К сожалению, не всегда заключается договор, и не везде предоставляются гарантии добросовестного выполнения. Как же защитить себя и вернуть деньги за услугу в случае обмана?

Особенности договора на оказание услуг

Заключая договор с целью получения услуг, следует обращать внимание на следующие составляющие:

- информацию об оказываемой услуге, которая означает, что клиент должен быть точно проинформирован о том, что получит в итоге;
- безопасность, согласно которой клиент имеет право на получение услуги без вреда для себя и окружающих, и на возмещение такового в случае причинения;
- гарантию качественного исполнения;
- порядок оплаты – от него зависит возможность возврата денег в случае предоставления некачественной услуги.

Как вернуть деньги за услугу, которую не получили

Зачастую бывают ситуации, когда услуга не оказывается по каким-либо причинам, а денежные средства исполнителю уже уплачены. Возникает вопрос, можно ли вернуть свои «кровные» сбережения? Для этого достаточно написать исполнителю соответствующее заявление, которое расторгало бы заключенное с ним соглашение, и приложить все необходимые документы (копии чеков, квитанций, договора).

Если же вопрос не решается в добровольном порядке, тогда пишется претензия. Бумага составляется в двух экземплярах. Один отправляется к исполнителю, а другой с пометкой о принятии остается у заказчика.

Претензия рассматривается организацией-исполнителем в отведенный десятидневный срок и, как правило, деньги возвращаются назад заказчику. Бывают случаи, когда претензия не оказывает никакого воздействия, в таком случае стоит обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и искать защиты там.

Прежде чем обращаться за возвратом денег, необходимо изучить порядок внесения оплаты, установленный в договоре. В зависимости от того, что предусматривается в соглашении - внесение аванса или задатка, следует ожидать разного исхода дела. Закон предусматривает возможность возврата уплаченного аванса, в то время как задаток не возвращается назад. Задаток выступает гарантией на совершение сделки.

Оказанная услуга – как вернуть уплаченные средства

Оказанная услуга не всегда может удовлетворить потребителя. В таком случае он вправе обратиться к исполнителю и потребовать устранения недостатков или возврата уплаченных средств.

Немного сложнее возвратить оплату за услугу, которую уже предоставили. Это происходит из-за того, что нужно приложить старания и доказать факт несоответствия реальности с обещанным результатом. Порядок действий будет такой же, как и в случае с неоказанной услугой:

- составление претензии, в которой должно быть четко указанно, какие допущены изъяны при оказании услуги, и чем она не устраивает клиента;
- сбор доказательств;
- обращение в надзирающие органы;
- обращение в суд.

Желание вернуть денежные средства не покидает потребителя и тогда, когда отношения с исполнителем не закреплены на бумаге. В этом случае нужно собрать все необходимые свидетельства, которые могли бы подтвердить устно заключенный договор и обратиться в суд. Если деньги были переведены на счет исполнителю, то большую роль в доказывании будет играть выписка из банка. В таком исковом заявлении потребитель должен делать акцент на неосновательное обогащение исполнителя.

Споры между потребителями и исполнителями по поводу оказываемых услуг на практике - не редкость. Заручившись всеми возможными доказательствами, можно без труда отстоять свои права и вернуть уплаченные деньги.